Программирование на Delphi 7


Объект изнутри



Объект изнутри


Теперь, когда мы разобрались с основными определениями и механизмами ООП, настало время более подробно изучить, что представляет собой объект и как он работает. Ясно, что каждый экземпляр класса содержит отдельную копию всех его полей. Ясно, что где-то в его недрах есть указатели на таблицу виртуальных методов и таблицу динамических методов. А что еще там имеется? И как происходит вызов методов? Вернемся к примеру из разд. "Полиморфизм" данной главы:

type

TFirstClass = class

FMyFieldl: Integer;

FMyField2: Longint; 

procedure StatMethod;

 procedure VirtMethodl; virtual; 

procedure VirtMethod2; virtual; 

procedure DynaMethodl; dynamic;

 procedure DynaMethod2; dynamic; 

end;

TSecondClass = class(TMyObject) 

procedure StatMethod; 

procedure VirtMethodl;

 override; procedure DynaMethodl; 

override; end;

Objl: TFirstClass; 

Obj2: TSecondClass;

На Рисунок 1.1 показано, как будет выглядеть внутренняя структура рассмотренных в нем объектов.

Первое поле каждого экземпляра того или иного объекта содержит указатель на его класс. Класс как структура состоит из двух частей. Начиная с адреса, на который ссылается указатель на класс, располагается таблица виртуальных методов. Напомним, что она содержит адреса всех виртуальных методов класса, включая унаследованные от предков. Длина таблиц VMT объектов Оbj1 и Obj2 одинакова— по два элемента (8 байт). Перед таблицей виртуальных методов расположена специальная структура, содержащая дополнительную служебную информацию. В ней содержатся данные, полностью характеризующие класс: его имя, размер экземпляра, указатели на класс-предок, имя класса и т. д. На Рисунок 1.1 она показана одним блоком, а ее содержимое расшифровано ниже.

Одно из полей структуры содержит адрес таблицы динамических методов класса (DMT).









Начало  Назад  Вперед