Delphi 5.Учебник


         

Пример SDIприложения



Для демонстрации SDI создадим простую программу просмотра изображения.
.

Построение интерфейса
Обычно первым шагом построения программы является создание интерфейса. Не будем отступать от традиций, и выполним следующие действия.

1. Выберите команду File/New Application, и появится пустое приложение.
Совет: Delphi по умолчанию создает именно SDI-приложение. Однако хранилище объектов предоставляет возможность назначить новый шаблон проекта по умолчанию.
2. Установите следующие свойства форм.
Свойство Значение
Caption Image Viewer
Name frmMain
ShowHint True

3. Поместите компонент TPanel в форму. Установите следующие его свойства.
Свойство Значение
Align alTop
Caption -

4. Поместите три компонента TSpeedButton в TPanel и назовите их spbtnLoad, spbtnStretch и spbtnCenter. Установите следующие их свойства.
Свойство Значение
spbtnLoad.Hint Load
spbtnLoad.Left 8
spbtnLoad.Top 8
spbtnStretch.AllowAlIUp True
spbtnStretch.Grouplndex 1
spbtnStretch.Hint Stretch
spbtnStretch.Left 48
spbtnStretch.Top 8
spbtnCenter.AllowAlIUp True
spbtnCenter.Grouplndex 2
spbtnCenter.Hint Center
spbtnCenter.Left 80
spbtnCenter.Top 8

5. Поместите еще одну TPanel в форму и установите следующие ее свойства.
Свойство Значение
Align alClient
Caption -

6. Поместите компонент ТImage во вновь созданную ТPanel и установите следующие его свойства.
Свойство Значение
Align alClient
Name imgMain

7. Добавьте в форму TOpenDialog со следующими свойствами.
Свойство Значение
Filter Bitmaps (*.bmp)|*.bmp
Name opndlgLoad
Options [ofPathMustExist,ofFileMustExist]

Delphi предоставляет вам множество значков для компонента TSpeedButton; они находятся в каталоге IMAGES\BUTTONS. Для нас вполне подойдут следующие установки свойств Glyph.

Свойство Значение
spbtnLoad.Glyph FLDROPEN.BMP
spbtnStretch.Glyph FONTSIZE.BMP
spbtnCenter.Glyph PICTURE.BMP

Теперь самое время сохранить проект, выбрав в меню команду File/Save Project As. Сохраните Unit1 как Main, а проект — как EgSDIApp.

Написание кода
Теперь, после создания интерфейса, перейдем к написанию исходного текста вашего приложения. Сначала загрузите изображение следующим образом.
1. Дважды щелкните на компоненте spbtnLoad, и Delphi выведет окно редактора и автоматически создаст обработчик события OnClick.
2. Введите код.

if opndlgLoad.Execute then
imgMain.Picture.LoadFromFile(opndlgLoad.FileName);

Метод opndlgLoad.Execute вызывает стандартное диалоговое окно открытия файла. Если вы выбрали файл и щелкнули на ОК, метод возвращает True и загружает в свойство FileName полный путь к имени файла. При щелчке на Cancel или нажатии клавиши <Esc> метод вернет False.
Компонент TImage предоставляет свойство Picture, которое является экземпляром класса TPicture. Этот класс обеспечивает работу с растровыми изображениями, пиктограммами и метафайлами. Один из его методов, LoadFromFile, служит для загрузки изображения по имени файла.
Выберите команду Run/Run для компиляции и запуска приложения и попытайтесь открыть картинку.
Теперь добавьте возможность растягивания изображения.
1. Дважды щелкните на компоненте spbtnStretch, и Delphi выведет окно редактора и автоматически создаст обработчик события OnClick.
2. Введите код.

imgMain.Stretch:= spbtnStretch.Down;

Компонент TSpeedButton имеет свойство Down, которое равно True при нажатой кнопке. Свойство Stretch класса TImage позволяет растянуть картинку.
Для выравнивания картинки по центру воспользуйтесь приведенной выше инструкцией (только используйте компонент spbtnCenter) и введите следующий код:

imgMain.Center:= spbtnCenter.Down;



Содержание раздела