Практикум по Delphi для решения прикладных задач


Перемещение рисунка


Цель работы - создать программу, в которой на поверхности окна перемещается случайным образом изображение веселой рожицы. Пользователь должен сделать щелчок кнопкой мыши по изображению. Программа должна завершить работу после того, как пользователь сделает 10 щелчков кнопкой мыши.

Начало игры осуществляется по нажатию на кнопку Ok.

Свойство WordWrap компонента Label – признак того, что слова, которые не помещаются в текущей строке, автоматически переносятся на следующую строку (значение свойства AutoSize должно быть False).

 


Листинг программы:

 

unit Unit1;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    Timer: TTimer;

    Label1: TLabel;

    Button1: TButton;

    procedure TimerTimer(Sender: TObject);

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

      Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

 

    { объявление процедур помещено сюда,

      чтобы процедуры имели прямой доступ

      к форме, на которой они рисуют}

    procedure PaintFace (x,y: integer);   {рисует рожицу}

    procedure EraseFace(x,y: integer);  {стирает рожицу}

  end;

 

var

  Form1: TForm1;

  fx,fy: integer;  { координаты рожицы}

  n: integer;      { количество щелчков кнопкой мыши}

  p: integer;      { количество попаданий}

implementation

 { рисует рожицу}

procedure TForm1.PaintFace(x,y: integer);

begin

    Canvas.Pen.Color := clBlack;     { цвет линий}

    Canvas.Brush.Color := clRed;  { цвет закраски}

    { рисуем рожицу}

    Canvas.Ellipse(x,y,x+30,Y+30);       { лицо}

    Canvas.Ellipse(x+9,y+10,x+11,y+13);  { левый глаз}

    Canvas.Ellipse(x+19,y+10,x+21,y+13); { правый глаз}

    Canvas.Arc(x+4,y+4,x+26,y+26,x,y+20,x+30,y+20); {улыбка}

end;

 

{ стирает рожицу}

procedure TForm1.EraseFace(x,y: integer);

begin

   { зададим цвет границы и цвет закраски, совпадающий с цветом формы.}

   { По умолчанию цвет формы - clBtnFace }

   Canvas.Pen.Color := clBtnFace;   { цвет окружности}

   Canvas.Brush.Color := clBtnFace; { цвет закраски}

   Canvas.Ellipse(x,y,x+30,y+30);

end;

 

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.TimerTimer(Sender: TObject);

begin

  EraseFace(fx,fy);

    { новое положение рожицы}

    fx:= Random(ClientWidth-30);  { 30 - это диаметр рожицы}

    fy:= Random(ClientHeight-30);

    PaintFace(fx,fy);

end;

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

     { исходное положение рожицы}

    fx:=100;

    fy:=100;

    Randomize;  { инициализация генератора случайных чисел}

end;

 

procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

     inc(n);  { кол-во щелчков}

  if (x > fx) and (x < fx+30) and  (y > fy) and (y < fy+30)

  then begin

       { щелчок по рожице}

       inc(p);

       end;

  if n = 10 then

    begin

        { игра закончена}

        Timer.Enabled := False; { остановить таймер}

        ShowMessage('Щелчков: 10. Попаданий: ' + IntToStr(p)+'.');

        EraseFace(fx,fy);

        Label1.Visible := True;

        Button1.Visible := True;

        { теперь кнопка и сообщение снова видны}

    end;

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

    Label1.Visible := False;  { скрыть сообщение}

    Button1.Visible := False; { скрыть кнопку}

    Timer.Enabled := True;    { пуск таймера}

end;

end.





Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин