Практикум по Delphi для решения прикладных задач


Двигающая кнопка


Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

 


2.      Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

  1. Открыть новый проект.
  2. Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.
  3. Выполнить следующие действия:

Таблица 5.

Выделенный объект

Вкладка окна

Object Inspector

Имя свойства/

имя события

Действие

Form1

Properties

Caption

Установка имени формы «Двигающаяся кнопка»

Timer1

Properties

Enabled

Установить значение свойства Enabled = false

Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).

Interval

Interval = 100

Свойство Interval определяет интер-вал в миллисекундах между возник-новением событий OnTimer (по умол-чанию интервал равен 1 секунде).

Events

OnTimer

  Button1.Left := Button1.Left - 5;
  if Button1.Left < 10

                then Button1.Left := 100;

Button1

 

Properties

Caption

Установка имени кнопки «Сменить заголовок окна»

Default

Выбрать в раскрывающемся списке значение True

Events

OnClick

Timer1.Enabled := not Timer1.Enabled;

 

  1. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин